Как-то раз, в самый разгар летнего дня, енотик Веня бегал по лесу, играя с друзьями. Когда он остановился, чтобы отдохнуть, к нему подскочила белочка Лиза с корзинкой, полной ярких и сочных ягод.
Веня! Посмотри, какие вкусные ягоды я нашла! — радостно воскликнула Лиза. — Хочешь попробовать?
Но Веня сразу отпрянул, скривив мордочку.
Нет! Я уверен, что они невкусные! — заявил он. — Я не буду их есть, потому что они, наверное, такие же, как все, которые мне не нравятся!
Лиза не обиделась. Она улыбнулась и предложила:
А что, если мы превратим это в исследовательское приключение? Давай вместе попробуем изучить ягоды! Ты же любишь приключения!
Веня удивлённо посмотрел на белочку:
Исследование? А как это?
Ну сначала мы можем понюхать ягоды, чтобы понять, как они пахнут. Затем потрогаем их, чтобы узнать, какие они на ощупь. А потом попробуем. Всё как настоящие исследователи!
Веня задумался. Это звучало как игра, а в играх всегда можно попробовать что-то новое. Он немного помолчал, а потом кивнул:
Ладно, попробую понюхать!
Веня осторожно наклонился и понюхал ягодку. Она пахла сладко и свежо, совсем не так, как он себе представлял. Затем он аккуратно потрогал ягоду и почувствовал её мягкость.
Ну, может, я попробую… — сказал Веня и решительно взял ягоду.
Он откусил её, и его глаза сразу же загорелись:
Ого, она правда вкусная! Я даже не думал, что они могут быть такими сладкими!
Белочка Лиза рассмеялась:
Видишь? Иногда стоит попробовать что-то новое, чтобы понять, насколько это может быть вкусно!
С этого момента Веня стал более открытым к новым вкусам и готов был исследовать всё вокруг, превращая каждый приём пищи в интересное приключение.
Памятка для родителей
1. Преобразование еды в игру
Когда ребёнок отказывается пробовать что-то новое, предложите сделать это исследовательским приключением. Например, начните с того, чтобы понюхать продукт, потрогать его и только потом попробовать. Это превращает процесс в игру и снижает страх перед незнакомым.
2. Объяснение через сравнение
Сравните процесс пробования новой еды с игрой или приключением, в которой важен не результат, а сам процесс. Так ребёнок будет воспринимать еду как нечто увлекательное, а не как обязательную задачу.
3. Похвала за смелость
Когда ребёнок решается попробовать что-то новое, похвалите его за смелость. Например: «Молодец, что попробовал! Видишь, как вкусно!» Это поможет закрепить положительное отношение к новым вкусам.
4. Разнообразие и доступность
Предлагайте новые продукты в маленьких количествах и разнообразьте их, чтобы ребёнок привыкал к разнообразию вкусов. Делайте так, чтобы новые продукты становились не источником стресса, а наоборот — интересной частью повседневной жизни.
5. Моделирование поведения
Покажите на своём примере, как вы пробуете новое. Это поможет ребёнку видеть, что и взрослые не боятся экспериментов, и они могут быть успешными.
6. Удобство в руке
Чтобы ребёнок начал пробовать что-то новое, пища должна быть удобной для его руки. Например, еда, которую легко удержать в руке, (вот почему дети так любят картошку фри и наггетсы), будет восприниматься ребёнком с большим интересом. Поэтому новые продукты лучше подавать в удобном для детской руки виде — маленькими порциями или кусочками, которые легко взять и съесть. Это помогает ребёнку чувствовать себя уверенно и контролировать процесс.
Порезанные фрукты и овощи должны всегда лежать на столе вместо печенья и конфет. Именно это стимулирует ребёнка перекусывать здоровой едой.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.
- Книга: Сказки про енота Веню
- Часть №1 Енот Веня учится дружить
- Часть №2 Ёжик, енотик и тёплое «можно»
- Часть №3 Как Веня подружился со злостью
- Часть №4 Как Веня подружился с новыми вкусами