Как Веня подружился с новыми вкусами

Как Веня подружился с новыми вкусами

Четвёртая часть цикла терапевтических сказок помогает детям 4–5 лет преодолеть страх перед новой едой. История учит быть открытым к новому, доверять себе и не бояться новых вкусов.

Как-то раз, в самый разгар летнего дня, енотик Веня бегал по лесу, играя с друзьями. Когда он остановился, чтобы отдохнуть, к нему подскочила белочка Лиза с корзинкой, полной ярких и сочных ягод.

Веня! Посмотри, какие вкусные ягоды я нашла! — радостно воскликнула Лиза. — Хочешь попробовать?

Но Веня сразу отпрянул, скривив мордочку.

Нет! Я уверен, что они невкусные! — заявил он. — Я не буду их есть, потому что они, наверное, такие же, как все, которые мне не нравятся!

Лиза не обиделась. Она улыбнулась и предложила:

А что, если мы превратим это в исследовательское приключение? Давай вместе попробуем изучить ягоды! Ты же любишь приключения!

Веня удивлённо посмотрел на белочку:

Исследование? А как это?

Ну сначала мы можем понюхать ягоды, чтобы понять, как они пахнут. Затем потрогаем их, чтобы узнать, какие они на ощупь. А потом попробуем. Всё как настоящие исследователи!

Веня задумался. Это звучало как игра, а в играх всегда можно попробовать что-то новое. Он немного помолчал, а потом кивнул:

Ладно, попробую понюхать!

Веня осторожно наклонился и понюхал ягодку. Она пахла сладко и свежо, совсем не так, как он себе представлял. Затем он аккуратно потрогал ягоду и почувствовал её мягкость.

Ну, может, я попробую… — сказал Веня и решительно взял ягоду.

Он откусил её, и его глаза сразу же загорелись:

Ого, она правда вкусная! Я даже не думал, что они могут быть такими сладкими!

Белочка Лиза рассмеялась:

Видишь? Иногда стоит попробовать что-то новое, чтобы понять, насколько это может быть вкусно!

С этого момента Веня стал более открытым к новым вкусам и готов был исследовать всё вокруг, превращая каждый приём пищи в интересное приключение.

Памятка для родителей

1. Преобразование еды в игру

Когда ребёнок отказывается пробовать что-то новое, предложите сделать это исследовательским приключением. Например, начните с того, чтобы понюхать продукт, потрогать его и только потом попробовать. Это превращает процесс в игру и снижает страх перед незнакомым.

2. Объяснение через сравнение

Сравните процесс пробования новой еды с игрой или приключением, в которой важен не результат, а сам процесс. Так ребёнок будет воспринимать еду как нечто увлекательное, а не как обязательную задачу.

3. Похвала за смелость

Когда ребёнок решается попробовать что-то новое, похвалите его за смелость. Например: «Молодец, что попробовал! Видишь, как вкусно!» Это поможет закрепить положительное отношение к новым вкусам.

4. Разнообразие и доступность

Предлагайте новые продукты в маленьких количествах и разнообразьте их, чтобы ребёнок привыкал к разнообразию вкусов. Делайте так, чтобы новые продукты становились не источником стресса, а наоборот — интересной частью повседневной жизни.

5. Моделирование поведения

Покажите на своём примере, как вы пробуете новое. Это поможет ребёнку видеть, что и взрослые не боятся экспериментов, и они могут быть успешными.

6. Удобство в руке

Чтобы ребёнок начал пробовать что-то новое, пища должна быть удобной для его руки. Например, еда, которую легко удержать в руке, (вот почему дети так любят картошку фри и наггетсы), будет восприниматься ребёнком с большим интересом. Поэтому новые продукты лучше подавать в удобном для детской руки виде — маленькими порциями или кусочками, которые легко взять и съесть. Это помогает ребёнку чувствовать себя уверенно и контролировать процесс.

Порезанные фрукты и овощи должны всегда лежать на столе вместо печенья и конфет. Именно это стимулирует ребёнка перекусывать здоровой едой.

С подпиской рекламы не будет
Подключите за 167 рублей в месяц
QR-коды для донатов на сайте Сказка+ QR-коды для донатов на сайте Сказка+
Нравится наш сказочный портал?

Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.

Сказка Как Веня подружился с новыми вкусами доступна в формате FB2 для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг.
Получить бесплатное свидетельство о публикации Если вы любите писать сказки для детей и хотите поделиться ими с другими, то можете присылать их нам на почту . Мы их опубликуем с обязательным указанием авторства. А вам выдадим свидетельство о публикации.
Комментарии()
Похожие сказки
Ёжик, енотик и тёплое «можно»
Ёжик, енотик и тёплое «можно»
Во второй части цикла терапевтических сказок енотик Веня учится уважать личные границы друзей. Сказка помогает детям 6–10 лет лет понять важность согласия, такта и уважения к чувствам других.
975 5
Как Веня подружился со злостью
Как Веня подружился со злостью
Третья часть цикла терапевтических сказок поможет детям 6–8 лет понять, что злость — это нормально. Вместе с Веней они научатся справляться с эмоциями через дыхание, паузу и заботу о себе.
641 3 1
Енот Веня учится дружить
Енот Веня учится дружить
Первая часть цикла терапевтических сказок о еноте Вене для детей 6–10 лет. В ней он повстречает особенную зайку Зою и научится дружбе с ней. История о терпении, принятии и дружбе.
1 350 6
Как в огороде выросло чудо
Как в огороде выросло чудо
Волшебная сказка детей 6–10 лет о мальчике Егорке, который на даче учится выращивать овощи и сталкивается с волшебным растением. История о терпении, семье и чудесах.
2 793 5 2
Тут ничего нет. Пока что.

Используйте 🔊
чтобы добавить сказку
в проигрыватель

Хотите получать уведомления о новых сказках?