Когда Веня немного подрос, пришло время идти в детский сад, который был рядом с домом. Мама ему рассказывала, что там много других малышей, есть разные игрушки, которых дома у них нет, есть воспитатель и нянечки, которые присматривают за всеми детками. В садике можно узнать много нового и подружиться с другими зверятами.
Малышу было интересно слушать мамины рассказы и рассматривать книжки про детский сад. Он с нетерпением ждал осени, когда все зверята первый раз пойдут в садик.
Но когда пришло время отправиться утром в детский сад, енот заволновался. Даже немного испугался!
Мама, а если мне не понравится в садике? — спросил он.
Мама села рядом с Веней и сказала:
Сынок, в садике может быть не так, как дома. Но это не плохо. Там просто по-другому. Там будут другие зверята, общие игрушки, свой порядок.
Это как? — спросил Веня.
Обед для тебя там буду готовить не я. Но чтобы понять, нравится тебе или нет, ты попробуй хоть ложечку. Кроватка там тоже не такая, как дома, но должна быть очень удобной. Игрушки будут новые для тебя, дома таких, скорее всего, нет. В них можно играть вместе с кем-то, не только одному.
Я понял, мама! Сначала всё узнаю, а потом решу, нравится мне там или нет! — обрадовался малыш.
Всё так. Обнимемся, крошка?
И Веня очень крепко обнял свою маму.
На следующий день со своей мамой он первый раз шёл в детский садик на опушке их родного леса. Ещё издали енотик заметил большой дуб, детскую площадку вокруг него и много-много других зверят.
Сколько тут всего, — удивлённо протянул Веня.
Да, сынок. Смотри, там твоя группа рядом с мудрой Совой. Она будет за вами присматривать, — мама показала сыну, куда они сейчас пойдут.
Когда они подошли, Веня увидел зайчонка, который робко держал свою маму за лапку и смотрел по сторонам. Потом заметил двух лисят с волчонком, весело бегавших и прыгавших рядом. В садик пришёл и толстенький медвежонок, который от волнения даже лапу в рот засунул. Там были также оленята, белочки, ежата и барсук.
Веня заволновался ещё сильнее: столько малышей он видел впервые, и все они были незнакомы.
Мама, как мне со всеми подружиться? — малыш потянул маму за лапку вниз.
Всё просто, сынок. Нужно сначала поздороваться, а потом назвать своё имя. Попробуешь? — спросила мама.
Веня кивнул.
Всем привет! — громко сказал енотик. — Меня зовут Веня. Давайте дружить?
Зверята посмотрели на него и по очереди начали называть свои имена. Совсем скоро все подружились.
Но когда пришло время прощаться с мамой и идти в свою группу, Веня очень испугался. Он боялся разлучаться с мамой, потому что не знал, когда она снова вернётся. Что, если она забудет его? Что, если не заберёт? Эти мысли не давали ему покоя. Веня начал плакать.
Мама, ты точно вернёшься за мной? — спросил он с тревогой в голосе.
Мама, увидев, как переживает её малыш, села рядом и обняла его.
Конечно, я вернусь, Веня, — ответила она, ласково гладя его по голове. — Я приду за тобой, когда ты поешь, поспишь и поиграешь. Но чтобы ты знал, что я всегда рядом, хочу тебе дать вот это.
Она достала маленький камушек — гладкий и блестящий, который всегда носила с собой. Мама вложила его в лапку Вене и сказала:
Этот камушек будет напоминать тебе, что я рядом, даже если ты меня не видишь. Ты можешь держать его в кармане и каждый раз, когда тебе будет страшно, возьмёшь его в руку, и я буду с тобой мысленно.
Веня посмотрел на камушек и почувствовал, как его тревога понемногу отступает. Он положил его в карман — тот словно излучал тёплое спокойствие. Веня знал: мама обязательно вернётся. Эта мысль придавала ему силы.
После этого, хотя Веня всё ещё немного переживал, он стал гораздо спокойнее, когда мама оставляла его в саду. Малыш стал понимать, что ей не нужно оставаться рядом всё время, чтобы заботиться о нём, и что она всегда возвращается, как только его день в садике закончится.
С каждым днём енотику становилось всё легче и легче прощаться с мамой, а в его маленьком кармане всегда был камушек — верный спутник, который напоминал Вене, что всё будет хорошо.
Памятка для родителей
1. Создание ощущения безопасности
Чтобы помочь ребёнку справиться с переживаниями перед разлукой, можно ввести символ, который будет напоминать ему о вашей связи даже на расстоянии. Это может быть маленький предмет (как камушек в сказке), который ребёнок сможет носить с собой и взять в руки, когда будет чувствовать себя одиноко.
2. Установление чёткого распорядка
Дети чувствуют себя безопаснее, когда понимают, что будет происходить. Поэтому объясните ребёнку, что именно нужно сделать до вашего возвращения (поесть, поспать, поиграть), чтобы он мог связать действия с временем, когда вы вернётесь.
3. Положительное подкрепление
Каждый раз, когда ребёнок смело расстаётся с вами, похвалите малыша и поддержите его смелость. Это укрепит его уверенность и поможет снизить уровень страха.
4. Успокаивающая рутина
Придумайте ритуал прощания, который будет успокаивать ребёнка. Это может быть особенное слово, поцелуй или объятие. Постоянство и рутинные действия создают у ребёнка чувство стабильности и безопасности.
5. Понимание страха
Важно принимать и не осуждать страх ребёнка. Не говорите, что ему не следует бояться, а лучше объясните, что это нормально — переживать при разлуке, но с каждым разом это будет легче.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.
- Книга: Сказки про енота Веню
- Часть №1 Енот Веня учится дружить
- Часть №2 Ёжик, енотик и тёплое «можно»
- Часть №3 Как Веня подружился со злостью
- Часть №4 Как Веня подружился с новыми вкусами
- Часть №5 Как Веня подружился с ночью
- Часть №6 Как енот пошёл в садик