Посвящается Дню защиты детей
Глава 1. Сигнал с голубой планеты
Высоко в космосе, среди мерцающих звёзд, летала необычная станция под названием «Колыбель». Она была круглой, как большая карусель, и светилась мягким золотым светом. На этой станции жили четыре земных ребёнка: Маша — умная девочка с рыжими косичками, Петя — смелый мальчик в синей кепке, Айша — добрая девочка с тёмными кудряшками, и Том — весёлый мальчик с веснушками на носу.
Дети попали на станцию совершенно случайно: они играли в космонавтов в школьном дворе, когда настоящий космический корабль приземлился рядом с ними. Капитан корабля, добрый робот по имени Страж, объяснил, что станция «Колыбель» защищает права детей во всей Вселенной.
Однажды утром, когда дети завтракали космическими булочками с джемом из звёздных ягод, зазвучал тревожный сигнал:
БИП-БИП-БИП! SOS! SOS!
Страж быстро подлетел к главному экрану. На нём появилась голубая планета, очень похожая на Землю.
Ребята — сказал робот, — это планета Детства. Там живут дети всех возрастов, но что-то случилось. Послушайте!
Из динамиков донёсся грустный голос:
Помогите! На нашей планете исчезают улыбки! Дети перестают смеяться и играть. Мы не знаем, что делать!
Маша встала и решительно сказала:
Мы должны им помочь! Правда, друзья?
Конечно! — хором ответили остальные.
Страж кивнул своей металлической головой:
Тогда готовьтесь к полёту. На планете Детства нарушены важные права детей. Только вы можете их восстановить.
Глава 2. Право на имя и гражданство
Космический корабль мягко приземлился на голубой планете. Вокруг была удивительная красота: розовые деревья, радужные реки и домики в форме игрушек. Но почему-то было очень тихо.
Навстречу детям вышел грустный мальчик. На его лице не было улыбки, а глаза казались пустыми.
Привет, — сказала Айша. — Как тебя зовут?
Мальчик пожал плечами:
Не знаю. У нас никто не знает своего имени. Мы просто «мальчик» или «девочка».
Том удивился:
Как же так? У каждого должно быть имя!
А зачем? — спросил безымянный мальчик.
Петя объяснил:
Имя — это очень важно! Оно делает тебя особенным. Когда меня зовут Петя, я знаю, что это обращаются именно ко мне, а не к кому-то другому.
Маша достала из рюкзака волшебную книгу — подарок Стража:
В этой книге написано: «Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство». Это значит, что у тебя должно быть имя, которое делает тебя особенным, и ты должен принадлежать к какой-то стране или планете.
Айша предложила:
Давайте придумаем тебе имя! Ты любишь звёзды?
Мальчик кивнул, и впервые на его лице появилась маленькая улыбка.
Тогда ты будешь Звёздик! — радостно сказал Том.
Как только мальчик получил имя, его улыбка стала ярче, а глаза засветились. Он побежал к другим детям:
У меня есть имя! Я — Звёздик с планеты Детства!
Вскоре все дети планеты получили красивые имена, и их улыбки начали возвращаться.
Глава 3. Право на образование
На следующий день друзья отправились исследовать планету дальше. Они дошли до большого здания, которое должно было быть школой, но стояло пустое и заброшенное.
Рядом сидела группа детей и скучающе смотрела в небо.
Почему вы не учитесь? — спросила Маша.
Девочка по имени Лунинка (это имя она получила накануне) грустно ответила:
А зачем нам учиться? Взрослые говорят, что мы ещё маленькие и ничего не поймём.
Но учиться — это так интересно! — воскликнул Петя. — Можно узнать, как устроен мир, как летают птицы, почему идёт дождь!
Том достал свой планшет и показал красивые картинки:
Смотрите, я знаю все планеты Солнечной системы! А ещё умею считать до тысячи!
Маша открыла волшебную книгу:
Здесь написано: «Каждый ребёнок имеет право на образование». Это значит, что все дети могут и должны учиться новому.
Айша предложила:
Давайте устроим урок прямо здесь! Я расскажу вам о животных нашей планеты.
Дети собрались в кружок, и Айша начала рассказывать о слонах, дельфинах и птицах. Звёздик показал созвездия, а Петя научил всех простым фокусам.
Чем больше дети узнавали, тем ярче становились их улыбки. К концу дня заброшенная школа сама собой превратилась в красивое здание с яркими классами.
Теперь мы будем учиться каждый день! — радостно закричали местные дети.
Глава 4. Право на отдых и игру
На третий день друзья заметили странное: дети планеты ходили как роботы, делали только полезную работу и совсем не играли.
Почему вы не играете? — удивился Том.
Мальчик по имени Комет ответил:
Взрослые сказали, что игры — это пустая трата времени. Нужно только работать и быть полезными.
Но это неправильно! — возмутилась Айша. — Дети должны играть!
Петя достал мяч:
Давайте поиграем в футбол!
Не можем, — грустно сказала Лунинка. — У нас нет времени на игры.
Маша открыла волшебную книгу:
А вот что здесь написано: «Каждый ребёнок имеет право на отдых и игру». Игра помогает детям развиваться, дружить и быть счастливыми!
Том начал жонглировать яркими шариками:
Смотрите, как весело!
Дети планеты сначала испугались, а потом заинтересовались. Один за другим они стали подходить к ребятам.
Айша научила их играть в «Ручеёк», Петя — в «Салочки», а Маша показала, как рисовать мелками на асфальте.
Как только дети начали играть, вся планета словно ожила! Появились качели и горки, а в небе засверкали цветные воздушные змеи.
Играть — это так здорово! — смеялись дети, и их смех разносился по всей планете.
Глава 5. Право на защиту от опасности
В последний день пребывания на планете друзья встретили мальчика, который прятался за деревом и плакал.
Что случилось? — ласково спросила Айша.
Меня зовут Солнышко, — всхлипнул мальчик. — Некоторые старшие дети обижают меня, отбирают игрушки и не дают играть с другими.
Петя нахмурился:
Это несправедливо! Никто не имеет права обижать маленьких!
Маша открыла волшебную книгу:
Вот важное правило: «Каждый ребёнок имеет право на защиту от любой опасности и обид». Это значит, что все дети должны быть в безопасности.
Том предложил:
Пойдёмте поговорим с теми, кто обижает Солнышко.
Они нашли группу старших детей и спокойно объяснили им:
Обижать маленьких — это плохо. Старшие дети должны защищать младших, а не обижать их.
Айша добавила:
Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то больше и сильнее обижал вас?
Старшие дети подумали и устыдились. Их предводитель, мальчик по имени Гром, подошёл к Солнышку:
Прости нас. Мы больше не будем тебя обижать. Давайте лучше дружить!
С тех пор на планете Детства появился закон: старшие дети заботятся о младших, а все вместе защищают друг друга от любых неприятностей.
Глава 6. Возвращение улыбок
К концу недели планета Детства полностью преобразилась. Повсюду слышался детский смех, в школах шли интересные уроки, на площадках играли дети всех возрастов, и каждый чувствовал себя защищённым.
Дети планеты собрались, чтобы проводить своих спасителей. Звёздик выступил от имени всех:
Дорогие друзья! Вы вернули нам самое главное — наши улыбки и права. Теперь мы знаем, что каждый ребёнок особенный и важный!
Лунинка добавила:
У нас есть право на имя, образование, игру и защиту!
Солнышко громко сказал:
И мы будем защищать не только свои права, но и права всех детей во Вселенной!
Маша, Петя, Айша и Том улыбнулись. Их миссия была выполнена.
Эпилог
Космический корабль поднялся с планеты Детства, которая теперь сияла ещё ярче. На станции «Колыбель» Страж встретил детей:
Вы прекрасно справились! Планета Детства снова полна счастья.
А что теперь? — спросил Том.
Теперь, — ответил мудрый робот, — вы знаете самые важные права детей. И где бы вы ни были — на Земле, в космосе или на любой другой планете — помните: каждый ребёнок имеет право на имя, образование, игру и защиту.
Маша закрыла волшебную книгу и сказала:
И мы всегда будем защищать эти права!
С тех пор, каждый год, 1 июня, в День защиты детей, планета Детства отправляет во все уголки Вселенной сигнал радости — напоминание о том, что права детей священны и должны соблюдаться везде и всегда.
А четыре земных друга продолжают свои космические приключения, неся добро и справедливость всем детям Галактики.
Конец
Помните, дорогие дети: у каждого из вас есть важные права, и вы всегда можете попросить помощи у взрослых, если эти права нарушаются. Вы особенные, вы важные, и ваши улыбки делают мир лучше!
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.