Ваня уже давно перестал читать сказки, ведь он считает их книжками для детей, а вовсе не для тех, кто переходит в третий класс. Никто в школе не верит в магию. У Вани в классе много друзей. Его лучший друг мальчик по имени Никита. Никита — это смешной рыжеголовый шутник, он главный заводила в классе.
Учительница часто делает ему замечания, а один раз даже вызывала в школу его родителей. Но Никита не унывает, он во всем видит вдохновение для своих проказ. Ваня и Никита не разлей вода. Они даже сидят за одной партой, едят вместе в столовой и играют на перемене. Во всех забавах Ваня всегда рад помочь другу.
Есть у Вани в классе и девочка Таня. Она тоже иногда играет с Никитой и Ваней на перемене, дело в том, что Тане не нравится играть с другими девочками. Она не любит игру в «Дочки матери», ей больше по душе догонялки с парнями. Она очень часто выходит победителем в этих играх и бегает не хуже Никиты.
Ни один класс не обходится без задиры. У Вани в классе тоже есть такой мальчик. Его зовут Игнат. Он часто подходит к Ване и Никите на перемене, и пытается разозлить их. На самом деле, у Игната просто очень мало друзей и так он пытается привлечь к себе внимание одноклассников и учителей. А один раз он даже подрался с Таней, когда она обыграла его в «Царя горы». Хорошо, что Ваня быстро подоспел и никто не пострадал, особенно Игнат, ведь Таня, хоть и была девочкой, но в обиду себя никогда не давала.
Но была в классе у Вани одна девочка, с которой никто не хотел дружить. Все дело в том, что она казалась остальным немного странной. Ее звали Котя. Точнее имя у нее было самое обычное — Катя, но она хотела, чтобы к ней обращались по-другому. У Коти были длинные белые волосы и большие голубые глаза. Она всегда с интересом слушала на уроках, но на перемене держалась в стороне и витала в облаках. Может быть поэтому иногда ребята посмеивались над ней, даже Ваня, проходя мимо часто называл Котю «страной». Вот с нее и началась наша история.
Был самый обычный учебный день, уроки подходили к концу, и ребята с нетерпением дали последнего урока, чтобы поскорее отправиться домой.
Ваня, Никита и Таня играли в камень-ножницы-бумага. Победитель получал мешок конфет, так что схватка была ожесточенной. Игнат надутый сидел за партой в классе, дело в том, что он снова чуть не затеял драку, и учитель оставил его подумать над своим поведением. А Котя внимательно рассматривала какой-то журнал.
Вдруг Котя увидела, как Ваня и Никита, закончив играть, внимательно рассматривали какой-то предмет. Ей было очень интересно узнать, что же они такое раздобыли, но она не общалась с ребятами, поэтому подойти к ним и расспросить боялась. Тем временем, Ваня взял необычный предмет в руку и подошёл к окну, рядом с которым стояла Котя, чтобы рассмотреть его на свету. Никита поспешил за ним, а вскоре присоединилась Таня.
Что это ещё за штуковина? — спросила Таня, подходя к ребятам.
Не знаю, нашел ее рядом со своим портфелем только что. Не знаете кто это туда положил? — ответил Ваня, — Опять твои шутки, Никит?
Я тут точно не причем! — сказал Никита и взял предмет у Вани из рук, — Так, похоже на какую-то палку, только не простую. Как будто кто-то вырезал ее из дерева и покрасил. Странно.
Может это из класса труда кто-то принес? — сказала Таня первое, что пришло ей в голову.
Слишком красивая палка для простой поделки, это точно какой-то антиквариат! — сказал Ваня, забирая предмет у Никиты.
Анти что? — уточнил мальчик.
Антиквариат - это что-то старое и дорогое, так мама говорит, она у меня работает в магазине старых вещей.
А может быть, это волшебная палочка? — раздался голос рядом с ребятами.
Что? Котя, а тебе говорили, что подслушивать не хорошо? — спросила девочку Таня.
Ребята только лишь рассмеялась. Они точно знали, что в школе из ниоткуда не могла появиться настоящая волшебная палочка.
Странная ты, Котя. Ты правда веришь в волшебство? — спросил девочку Никита.
Я не просто верю, я знаю, что чудеса существуют, мы просто их не всегда замечаем.
Если ты думаешь, что это волшебная палочка, — начал Ваня, едва сдерживая смех, то давай, наколдуй нам что-нибудь.
Ребята снова засмеялись, но Котя даже не улыбнулась. Она протянула руку, чтобы Ваня дал ей палочку.
Давай, я попробую. Я много про это читала в книгах. Такие палочки часто встречаются в устных народных сказаниях, и конечно, в фантастических историях. Это традиционный колдовской инструмент.
Тебе послушать, так и в магию поверить можно. Хорошо говоришь, видно книжки умные читаешь, — сказал Никита.
Никит, не задирайся, не будь как Игнат, — прервала его Таня.
Котя, если ты и вправду думаешь, что эта палка волшебная, то держи, только не сломай. Попробуй наколдовать что-нибудь.
Ваня, конечно, не верил словам Коти, но ему были интересно посмотреть, что она будет делать дальше. Он передал ей палку, а сам отошел подальше к окну.
Катя внимательно разглядела предмет. Палочка была сделана очень аккуратно. Она сужалась на конце, а в верхней части словно состояла из маленьких корешков, которые были сделаны с помощью резьбы по дереву. Она была покрыта изумрудной краской, хотя кое-где виднелись трещины. Катя провела рукой по палочке. Она не знала, как правильно произносить заклинания и какие делать движения, ведь во всех книжках они разные.
Ну что, Котя, не умеешь ты колдовать, — засмеялся Никита.
Катя взмахнула палочкой и подумала, что было бы здорово, чтобы последний урок отменили. Ведь ей хотелось поскорее пойти домой. Но ничего не произошло. Ребята лишь убедились, что палочка самая обычная, а не волшебная, а Катя вновь показала себя странной, видимо поэтому у нее и нет друзей, а классе.
Ваня всё-таки решил не выкидывать предмет, а спросить у мамы, что это за палочка, вдруг и вправду антиквариат. Неожиданно прозвенел звонок, а значит, что перемена закончилась и пора возвращаться в класс. Перед тем как пойти на урок Таня подошла к Коте и спросила:
А что ты загадала, когда взмахнула палочкой?
Чтобы последнего урока не было, я устала и уже хочу домой.
Понятно, жалко, что не получилось, — сказала девочка и поспешила сесть за парту.
Какого же было удивление ребят, когда учительница произнесла:
Спешу сообщить вам радостную новость, мне срочно позвонил директор и оказывается, в расписании есть изменения. Сегодня у нас с вами сокращённый день и урока не будет.
Мальчики и девочки радостно вскочили со своих мест. Все кроме Тани и Коти. Они так и остались сидеть, удивлённые. Когда Котя посмотрела на Таню, та показывала ей на коридор, она поняла, что девочка хочет остаться и поговорить. Уже в коридоре Котя увидела Ваню и Никиту. У них были огромные от удивления глаза, а Ваня держал в руках палочку. Катя поняла, что Таня все рассказала ребятам.
Это правда, что ты загадала, чтобы урок отменили? — спросил недоверчиво Ваня у Кати.
Да, я же говорила, что палочка волшебная, — подтвердила Катя.
Не может быть! — воскликнул Никита, — Так не бывает, надо проверить ещё раз.
Держи палочку, — Ваня передал ее Коте, на этот раз он держал инструмент очень осторожно.
И что же мне загадать? — удивилась девочка.
Загадай, чтобы Игнат извинился передо мной из-за драки! Сам он этого точно не сделает, а вот по волшебству, может быть, — попросила Котю Таня.
Я попробую, — произнесла Котя, и очень сильно сосредоточилась на том, чтобы Игнат исправился. Она взмахнула палочкой как в прошлый раз, но ничего не произошло.
Я же говорил, что это просто совпадение, — сказал Никита.
Ребята немного расстроились, Ваня забрал палочку обратно, и они вместе пошли в раздевалку. Уже переодевая сменную обувь, Таня заметила, что к ней подошёл Игнат. Он стоял рядом и не решался что-то произнести.
Игнат ты чего? Извиниться пришел? — удивилась Таня.
Ну, я вообще-то хотел тебя гулять позвать сегодня после школы. Но и извиниться тоже.
Таня не могла поверить услышанному. Она посмотрела на Игната и ущипнула себя за руку, подумав, что возможно, она спит. Но он не исчез.
Ладно, давай погуляем, — согласилась она, — и я тебя прощаю. Только мне надо сейчас к ребятам кое-что им рассказать.
Таня оставила Игната в раздевалке, а сама срочно побежала догонять Ваню пока тот не ушел домой. Она пересказала ему историю с извинениями, и Ваня неожиданно произнес:
Так эта палочка и правда волшебная? Вот это да! Как же такое возможно?
Ваня решил достать волшебную палочку из портфеля, но, когда он открыл его, ее там не оказалось. Он вытряс все тетрадки и учебники, но это не помогло найти волшебный предмет.
Куда же она делась? — спросил он в Тани.
Видимо исчезла так же неожиданно, как и появилась.
Вот это да! Чудеса, да и только! — произнес он, и попрощавшись с Таней пошел домой.
Таня же, действительно пошла гулять с Игнатом, она узнала о нем много нового, и теперь он не казался ей простым задирой. А ещё она спросила его, почему он решил извиниться перед ней.
Так это учительница посоветовала, сказала, чтобы найти друзей, надо быть добрее. Я много думал, и понял, что подрался тогда с тобой, потому что очень хотел дружить, вот и решил все исправить, — ответил Игнат немного смущаясь.
Значит это не волшебная палочка тебя заставила? — с грустью спросила девочка.
Какая ещё палочка? Ты про ту, что я попросил Ване в портфель? Так я ее в магазине для резьбы по дереву купил. Хотел разыграть его.
А кто тогда уроки отменил? — спросила у него Таня.
Кто-то, директор, учительница же сказала. А ты чего, подумала, что эта палочка волшебная что-ли?
Нет, что ты, — соврала Таня. Ей было очень грустно, что палочка оказалась обычным сувениром.
Тем временем в школе уборщица нашла в раздевалке ту самую палочку. «Снова кто-то из детей оставил» — подумала она. И взмахнув палочкой, продолжила уборку. Может быть ей показалось, но на этот раз она справилась с уборкой очень быстро, намного быстрее обычного. А палочка-то не простая, может и не волшебная, но веру в чудеса вселять в людей способна. Ваня теперь постоянно думал о том необычном дне, когда случилось столько удивительных совпадений. Как там говорят? Случайности не случайны? Вот так, сам того не ожидая, мальчик не верящий в сказки, стал героем одной из них. Сказки про волшебную палочку.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.