Мам, а динозавры отчего перемёрли? — зашёл в комнату задумчивый Мишка.
Во-первых, не перемёрли, а вымерли, а во-вторых, от холода, — коротко ответила мама, не отрываясь от работы.
Они что, как наши власти, оказались не готовы к зиме? — вспомнил Мишка папину фразу.
Мама прыснула в ладошку и оторвалась от ноутбука — похоже, её работа на сегодня закончена.
Когда-то на Земле не было зимы. По крайней мере, там, где жили динозавры, — начала рассказ мама.
А зачем они пошли туда, где есть зима? Путешествовали? — начал засыпать её вопросами сын.
Нет, учёные предполагают, что на нашу планету в то время упал огромный метеорит. Он чуть повернул наклон оси Земли, и туда, где было тепло, пришла зима.
Мишка смотрел на неё во все глаза.
Что значит — упал? Откуда упал? — не понял он.
В космосе, кроме планет, которые стоят на одном месте, летают разные камни. Иногда они сталкиваются с планетами, — пояснила мама.
Это был снежный камень? Он упал и началась зима? — пытался вникнуть Мишка в тайну смены климата.
Принеси мне апельсин и 2 зубочистки из кухни. Будем ставить опыт, — решительно сказала мама.
Мишка радостно метнулся на кухню. Опыты он любил, особенно когда их делали папа или мама. А за самостоятельные он часто получал…
Мама взяла фломастер и нарисовала на апельсиновой шкурке пятно, потом аккуратно воткнула зубочистки в апельсин друг напротив друга и подошла к Мишкиному рабочему столу.
Включай лампу, — скомандовала мама.
Мишка включил настольную лампу и в нетерпении забрался с ногами на стул.
Смотри, лампа — это Солнце, апельсин — Земля, зубочистки — ось, вокруг которой наша планета вращается. А это, — мама ткнула ногтем в нарисованное пятно, — место, где жили динозавры. Пока понятно?
Мишка кивнул.
Земля была наклонена так, что место обитания динозавров всегда было к солнышку очень близко, вот так, — и мама, подставив апельсин под лампу, осторожно покрутила его вокруг «оси».
Когда Солнце находится близко, то оно даёт очень много тепла. А там, куда солнечные лучи еле дотягиваются, — холодно. Видишь на апельсине, где раньше было холодно?
Тут, — ткнул Мишка пальцем в затемнённые места.
Да. Так вот, когда метеорит ударился о Землю, то она наклонилась, — мама наклонила ось вращения апельсина. — Посмотри, куда переместилась страна динозавров?
В то место, куда света от лампы попадает меньше! — сделал вывод Мишка.
Верно, и там постепенно началось похолодание, которого динозавры пережить не смогли, — закончила мама мини-лекцию.
Так вот оно что… — задумчиво уставился Мишка сквозь неё. В его голове явно рождалась очередная партия вопросов.
Что ж они не перешли туда, где стало тепло? Наверно, они не знали, куда идти. Метеорит так грохнулся об Землю, что у них образовалась не только зима, но и сотрясение динозавриного мозга, — сделал наконец вывод Мишка.
Мам, а ты бы хотела пожить в стране с динозаврами? — загорелись глаза у мальчика.
Наверное, нет, во времена динозавров насекомые были огромными. Я и маленьких-то не очень люблю, а от вида огромного таракана вообще в обморок упаду, — улыбнулась мама. — А ты?
Мишка задумался, глядя в потолок.
Я бы хотел ездить туда на летние каникулы. Всё-таки зиму я тоже люблю, — выглядывая в окно, утвердился в своём мнении мальчик.
Расскажи, как бы ты проводил там каникулы, — заинтересовалась мама.
Ну, во-первых, я бы завёл себе маленького динозаврика, — начал Мишка.
А где бы ты его взял? — тут же задала вопрос мама.
Я бы шёл-шёл, нашёл яйцо и высидел его. У меня бы высиделся маленький зелёненький трицератопс. Я бы кормил его листьями, кидал ему палочку, а он бы приносил, — фантазировал Мишка.
Мама с улыбкой слушала сына.
А ещё я бы подружился с брахиозавром. Это такой, с длинной шеей, — пояснил мальчик с видом эксперта. — Чтобы он мне доставал с деревьев фрукты. А на птерозавре я бы летал! Мам, представляешь, как было бы здорово! Хотя бы на одно лето там очутиться! — Мишка даже глаза закрыл от удовольствия.
Представляю, Миш. Думаю, я смогу в этом году обеспечить тебе лето с динозаврами, — хитро улыбнулась мама.
У Мишки даже рот открылся от неожиданности.
Это как это? Они же все умерли! — с сомнением произнёс мальчик.
Все, да не все. Есть на Земле потомки динозавров. И штук 10 живёт у нашей бабушки Зои, — уже откровенно веселилась мама.
У бабушки? Ты шутишь! Когда мы там были в прошлый раз, я никаких динозавров не видел. Куда же она их спрятала? В погреб? — как на политических дебатах, давил оппонента Мишка.
Видел, Миш. И даже кормил их, — всё ещё не раскрывала тайны мама.
Я?! Мам, да я бы такое никогда не забыл! – всё ещё не веря своим ушам, отнекивался он.
Вообще-то, курица — прямой потомок динозавра, — мама внимательно наблюдала за реакцией сына.
На Мишкином лице попеременно сменялись неверие, удивление и разочарование.
Курицы — дети динозавров? — воодушевление мальчика начало угасать.
Не дети, а потомки. Как про человека говорят, что он произошёл от обезьяны, так и курица произошла от динозавра. Только связь «человек-обезьяна» не доказана, а родственность курицы и динозавра — научный факт. Вот так-то, — поставила точку в доказательстве мама.
Мишка задумался так сильно, что казалось, мама слышит скрип его мыслей. И вдруг его лицо просветлело!
Мам, смотри, как получается: раньше динозавры были огромными, а люди — маленькими, а теперь люди, по сравнению с курицами, огромные. Метеорит не только погоду поменял, но и наш размер! Теперь я для динозавров сам как динозавр! — развеселился Мишка.
Да, точно, — поддержала его мама.
Завтра в садике скажу Максиму, что летом поеду кормить динозавров, а секрет не расскажу, пусть он позавидует! — строил планы на будущий день мальчик.
Разве зависть — хорошее чувство? Вы же с Максимом друзья, — склонила на бок голову мама.
Ну… Тогда я его немного помучаю, а потом расскажу, но только секретно, чтобы больше никто не узнал, — смягчился Мишка.
По пути в свою комнату он бубнил что-то про курозавров или динокуриц и хихикал, а мама с улыбкой смотрела вслед своему любознательному сыну.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.