В замке Школы чародеев после переклички обнаружили пропажу. Самый непослушный ученик по имени Марон пропал. После обыска его комнаты выяснили, что с собой он захватил конспект с заклинаниями и алхимический набор для наложения чар.
Опять он?! ― с недовольством прокричал директор Школы чародеев.
Только не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ― затараторила завуч Гринальда, которая принесла дурную весть.
Директор нахмурился. Его взгляд, словно дрель, сверлил завуча ― милую пышную женщину в годах.
Я же предупреждал, что такие, как он, никогда не смогут жить бок о бок с нами, с чародеями. Его удел ― махать дубиной на полях сражений, а не постигать истину бытия.
Не делайте поспешных выводов, вы же знаете его трагичную историю. Это всё ― подростковое, ― умоляющим тоном проговорила завуч.
Я устал биться головой о стену. Левнов никогда не научить смирению, а это ― самое важное в изучении магии, ― уже глядя в окно, рассуждал директор.
Левны, люди и маги испокон веков жили каждый ― своей жизнью, не вмешиваясь в дела друг друга. Но прибывшие однажды из-за моря захватчики изменили привычный ход событий. Им всем пришлось объединиться ради победы над древнями ― народом очень злым и жадным.
Древни были неудачным экспериментом друидов. Одному воинственному людскому племени друиды пообещали дать неуязвимость и силу с помощью заклинаний, но схитрили и наложили проклятье древесной кожи.
По их плану войны должны были в одночасье превратиться в деревья, но что-то пошло не так. Люди обросли корой, а их руки превратились в коряги. Этими корягами древни погубили друидов и отправились покорять другие края, потому что иной жизни они принять уже не могли.
Но вернёмся в Школу магов. Там полным ходом готовились к поискам непослушного ученика. Директор самолично решил отыскать беглеца и прилюдно изгнать из учебного заведения. И что немало важно ― изъять алхимический набор.
Ну зачем же вы сами идёте на поиски? этим делом прекрасно справятся старшие ученики, ― с беспокойством в голосе сказала завуч.
В этот раз ты меня не проведёшь, Гринальда! Я помню, как в прошлый раз, когда он сбежал, ты неделю прятала этого сорванца в конюшне. Дождалась, пока я остыну, и растопила моё сердце историей, как его нашли младенцем на поле сражения, совсем одного...
Директор замолчал, а его взгляд наполнился грустью. Но через минуту он продолжил всё таким же строгим голосом:
Этот мир очень жесток, и порядок в нём можно поддержать только с помощью законов и нерушимых правил, которые ни во что не ставит твой любимый левн!
Гринальда хотела было возразить, но начальник резко перебил её, словно отрезал:
Я всё сказал!
С рассветом директор и двое старших учеников отправились на поиски Марона.
То, что они идут в правильном направлении, подтвердил попавшийся им рыбак, у которого таинственным образом рыба сама выходила из реки и аккуратно складывалась в повозку. Одним движением директор снял наложенное Мароном заклинание и прекратил рыбий марш.
Рыбы, очнувшись, начали извиваться и прыгать назад в воду. Рыбак быстро замотал головой, посмотрел потерянным взглядом на путников и произнёс сам себе под нос:
Привидится же такое. Наверное, надо перейти в тенёк.
Директор и ученики отправились дальше. Когда они отдалились от рыбака, один из учеников спросил:
Достопочтенный директор, а почему вы не оставили улов рыбаку? Это же незначительное заклинание, которое никому не принесёт беды.
Незначительных заклинаний не бывает, ― ответил маг, ― ты думаешь, никого не заинтересует, что у бедного рыбака вдруг появился годовой запас рыбы? Я уверен, что его жизнь изменится кардинально и не в лучшую сторону. Появятся люди, которым не понравится такое внезапное обогащение. В итоге его обвинят в воровстве, потому что в его историю никто не поверит.
Но откуда вам знать, как поведут себя люди? Может, они начнут его уважать? ― с недоумением произнёс вопрос ученик.
Я живу на земле уже вторую сотню лет и знаю людей, ― спокойно ответил маг.
Прошло полдня после встречи с рыбаком. Путники вошли в деревню и снова наткнулись на след беглеца. Местный мясник отказывался продавать мясо и любезно предлагал жителям деревни отведать его вкуснейшую капусту.
Неужели и эта ситуация может принести кому-то горе? ― задал вопрос ученик. ― Ведь этот мясник известен на всю округу грубостью и скверным характером.
Перед тем как ответить, директор снял заклинание с мясника. А потом отвёл учеников в сторону и произнёс:
Вы видите лишь одну сторону монеты. Я знаю, что этот мясник трудится в своей лавке с самого детства, а мясо он закупает в соседней деревне. Дорога туда неспокойная, там много бандитов и воров. Все они знают, что с мясником лучше не связываться.
Представьте, что мясником был бы какой-нибудь добренький дедушка. Все бы его любили, но недолго. При первой же встрече с разбойниками добряк лишился бы своего товара, а может, и жизни. А жители деревни остались бы без мяса. Наш мир не чёрно-белый, в нём много оттенков.
Дальше все шли в тишине, как вдруг на них выскочил тот самый нерадивый ученик, которого и искал директор. На лице юноши был страх.
Там, там… ― заикаясь, пытался что-то вымолвить Марон.
Успокойся, ― строго сказал маг, ― скажи внятно, от кого ты бежишь?
Придя в себя, Марон понял, что перед ним директор Школы магов. Но он не испугался, а даже облегчённо вздохнул.
Кажется, я сделал очень плохую вещь. Я хотел нарядить статуи древней в смешные наряды, чтоб люди не грустили, проходя мимо, но… ― беглец замолчал недоговорив.
Расскажи всё по порядку, ― спокойно велел директор.
Я нашёл статую короля древней, ― начал Марон, ― и хотел нарядить его в шута с помощью простейшего заклинания, но что-то пошло не так! Люди, которые проходили мимо, почему-то разозлились и бросились за мной с вилами и дубинами.
Вот видите, ученики, ― спокойно начал директор, ― Марон поддался эмоциям. Он думал, что ничего плохого не делает, а лишь хотел повеселить народ. Но смотрите, к чему его действия привели.
Помните, что тот, кто обладает силой, обязан научится думать холодной головой и принимать взвешенные решения. Смотреть на обе стороны монеты. Он не учёл, что статуи возведены на поле сражения, где погибло много людей, и это не место для шуток.
Марон всё это время сидел с опущенной головой и по щекам его текли слёзы. Директор подошёл к нему, сел рядом и заговорил спокойно, но твёрдо:
Марон, надеюсь, ты усвоил урок?
Усвоил, ― тихо проговорил проказник.
Тогда выше нос, и пошли исправлять твои ошибки. Я поговорю с людьми, а ты снимешь заклинания со статуй. И потом мы вернёмся в школу.
Я могу вернуться в школу? Но я же столько натворил, как мне быть теперь? ― с грустью проговорил ученик.
Директор посмотрел на ученика добрым взглядом и тихо сказал:
Я сам, глядя на тебя, видел лишь одну сторону монеты. Перед тем как принять решение, не помешает и взглянуть на обратную сторону.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.