Было это очень давно. В одной старинной книге пишут, что в 542 году до нашей эры, в другой — это случилось 2500 лет тому назад.
У самого подножья Гималайских гор, в Индии, находилось маленькое королевство. Король и королева были очень добрыми людьми, но детей у них не было. Так шел год за годом. И вот, однажды, приснился королеве сон, что прилетел белый слоненок и дотронулся до нее своим хоботом.
Она не испугалась, а проснулась с надеждой на то, что это хороший знак. И действительно, через некоторое время у нее родился ребенок. Это был мальчик. Он рос не по дням, а по часам. Почти сразу начал ходить и разговаривать. А взгляд у него был такой умный и осознанный, как у очень мудрого человека.
Там, где он ступал, вырастали цветы лотоса. Там, где он проходил, все становились умнее, и куда бы он ни шел — везде приносил добро.
Мальчик говорил:
Я родился, чтобы обрести знания и освободить все живое от страдания.
Отец окружил маленького королевича заботой и вниманием. Он учил его ездить на лошади, стрелять из лука, а так же разным играм и развлечениям. Мальчик не покидал стен королевства, так как отец построил ему четыре дворца для всех времен года: зимы, весны, лета и осени. Он устроил так, что в городе жили только молодые и здоровые люди. Чтоб мальчик не видел старость и болезнь. Отец решил, что его сын будет королем, когда вырастет.
Однажды, гуляя по королевству, наследник зашел в дальнюю улицу и услышал там песню на странном чужом языке. Молодой королевич попросил своего друга перевести ее содержание. И тот поведал, что есть другие страны, другая жизнь. Не такая хорошая и беззаботная, как у него, а достаточно убогая, с болезнями, страданиями и бедностью.
Я должен увидеть мир.
Сказал он.
И, вернувшись в свои покои, собрал самые необходимые вещи и пошел смотреть, что в мире происходит.
Первое, что увидел молодой королевич, выйдя за ворота королевства, что жизнь наполнена не только радостью и смехом, но и страданиями. И он решил, что будет учить и учиться, как освободиться от страданий. Оглядываясь вокруг и наблюдая за бытом и заботами других людей, он понял, что мир, который его окружал с детства и к которому он так привык, на самом деле не везде такой.
Иногда кажется, что все хорошо и замечательно, но это только иллюзия. А для того, чтобы понять, какова истина, нужно духовно развиваться и просвещаться. Так делать и думать может только необычный человек, и им является Будда.
Он садился у подножия горы Кайлас, высотой 6638 метров и мечтал. А в это время над горой появлялось необычное свечение красного, синего и белого цвета. Оно освещало все вокруг, исходящий свет был настолько ярким, что смотреть на него было больно глазам.
Однажды к Будде пришел медведь и спросил:
Как мне быстро вырыть большую берлогу?
Будда ему посоветовал начать рыть сначала маленькую ямку, потом яму побольше, и это нормально. Ведь начинать всегда нужно с малого. Это был первый урок.
За ним последовал второй. У маленького совенка болело крылышко, и из-за этого он не мог летать. А Будда ему посоветовал думать о том, что крыло здоровое, крепкое и совсем не болит. Совенок так часто об этом думал, что действительно все перестало болеть, и он полетел.
А суть второго урока в том, что мысли материальны. О чем думаешь, то и происходит в действительности (сбывается).
Как-то раз черные вороны не поделили между собой добычу и сердились из-за этого друг на друга. Даже дрались, потому что одному из них достался кусок больше, чем другому. Будда предложил обиженному ворону простить обидчика, и конфликт был исчерпан. Так появился третий урок.
А однажды, плавая в пруду, маленький утенок зацепился лапкой за корягу и никак не мог освободиться. А его друг беззаботно плавал рядом и ничего не делал, чтобы помочь. Это увидел гусь, который тоже плавал в этом пруду, и быстро явился на помощь. Так вот: поступки имеют значение: надо действовать, а не бездействовать. Это был четвертый урок Будды.
Как в мире животных, так и в мире людей, надо пытаться понять сначала другого человека, а потом говорить о себе и своих желаниях. Таким был пятый урок Будды.
А вот еще приходил к Будде за советом один юноша. Он все не мог понять, чего хочет сам. Мысли его бежали одна впереди другой, и, соответственно, юноша делал сначала одно дело, потом бросал его, не закончив, и принимался за другое, которое показалось ему более интересным, затем прерывался и начинал третье дело… В итоге, он так ничего и не заканчивал.
Юноша был очень рассеянным, несобранным и Будда дал ему урок, который назвал шестым. Суть урока в следующем: «Победи себя, научись контролировать свои мысли, будь последовательным в из воплощении в жизнь». Этот урок считается одним их самых важных уроков Будды, только умные, смелые и дисциплинированные ученики способны его выполнить.
Своим седьмым уроком Будда учить жить в гармонии. Никогда не зацикливаться на неприятностях. Не жить обидами. Не таить злобу. Не раздражаться. Уметь быстро забывать плохое.
А его восьмой урок очень полезен: «Будьте благодарным». Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить друзей, знакомых и незнакомых, учителей, Высшие Силы.
Вот такой он Будда и его уроки. А еще он очень верит в то, что есть другой мир, где происходит окончательное освобождение и успокоение, где нет страданий, и называется он – нирвана.
А наша жизнь — это круговорот. Все вещи непостоянны по своей природе. Все течет и меняется под влиянием окружающей среды, свершившихся событий. Поэтому надо учиться, много читать, чтобы познать мир и законы природы, быть гибким и готовым к любым переменам.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.