Ёжик Эмил и тайны цветных эмоций

Ёжик Эмил и тайны цветных эмоций

Сказка для аутичных детей 6–10 лет с о ёжике 🦔 Эмиле, который учит понимать и принимать эмоции. Помогает справляться с чувствами через дыхание и простые образы.

На самом краю Волшебной Страны рос необычный Лес Светофоров. Он назывался так потому, что листья на деревьях могли менять свой цвет в зависимости от ощущений лесных жителей. Когда кто-то в лесу чувствовал сильные эмоции, ближайшее к нему дерево меняло цвет своих листьев.

В этом удивительном лесу жил маленький ёжик 🦔 по имени Эмил. Он обладал удивительной способностью — умел замечать изменения цвета деревьев и понимать, какие эмоции испытывают лесные жители. А ещё Эмил знал, как помочь справиться с сильными чувствами.

«Эмоции — это как погода внутри нас, — любил говорить ёжик. — Иногда ясно и солнечно, а иногда гремит гроза. И это нормально».

У Эмила был специальный блокнот, в котором он записал цвета деревьев и соответствующие им эмоции:

  • красный — злость, раздражение;
  • синий — грусть, печаль;
  • жёлтый — радость, веселье;
  • фиолетовый — страх, тревога;
  • зелёный — спокойствие, умиротворение;
  • оранжевый — возбуждение, волнение.

Однажды утром Эмил отправился на прогулку по лесу. День обещал быть хорошим: солнце светило, птицы пели, а большинство деревьев переливались спокойным зелёным и радостным жёлтым цветами.

Вдруг ёжик заметил яркое красное дерево недалеко от ручья. Он осторожно подошёл ближе и увидел маленького бобрёнка, который сердито бил хвостом по воде и что-то бормотал.

Доброе утро, — мягко сказал Эмил. — Я вижу, дерево рядом с тобой стало красным. Это означает, что ты сейчас чувствуешь злость. Я прав?

Бобрёнок повернулся к ёжику и кивнул:

Я строил плотину, но она всё время разваливается! Я так старался, а она не держится! Это так... так... ОБИДНО! — последнее слово он почти прокричал, и листья на дереве стали ещё ярче.

Злиться — это нормально, — спокойно сказал Эмил. — Когда мы стараемся, а что-то не получается, это очень обидно.

Эмил достал из своей маленькой сумки стеклянную бутылочку с водой.

Знаешь, что помогает, когда злишься? Глубоко дышать, считая до пяти, и пить воду маленькими глотками. Хочешь попробовать?

Бобрёнок кивнул. Он сделал глубокий вдох, медленно считая:

Раз... два... три... четыре... пять... Затем выдохнул и сделал маленький глоток воды из бутылочки, которую протянул ему Эмил. (Это упражнение можно сделать вместе с ребёнком: медленно вдохнуть, считая до пяти, затем выдохнуть)

После нескольких таких циклов листья на дереве начали меняться с ярко-красных на более спокойные оранжевые.

Я чувствую, что мне стало легче, — удивлённо сказал бобрёнок. — Я всё ещё расстроен из-за плотины, но уже не так сильно злюсь.

Ты молодец! — похвалил его Эмил. — Может быть, я могу помочь тебе с плотиной? Вдвоём будет легче.

Бобрёнок обрадовался, и они вместе принялись за работу. Через час плотина была готова, и дерево над ними стало жёлтым — цветом радости и достижения.

Попрощавшись с бобрёнком, который теперь чувствовал себя гораздо лучше, Эмил продолжил свою прогулку.

Вскоре он заметил глубоко-синее дерево у большого камня. Под ним сидела маленькая белочка, и по её щекам текли слёзы.

Привет, — тихо сказал Эмил, подходя к белочке. — Дерево стало синим. Ты грустишь?

Белочка посмотрела на ёжика и кивнула.

Я так долго искала в лесу нужную мне шишку, а теперь она потерялась, — всхлипнула белочка.

Грустить, когда что-то теряешь — это нормально, — сказал Эмил. — Иногда нам нужно время, чтобы побыть грустными.

Он достал из сумки мягкую подушечку в форме сердца.

Эта подушка — для объятий. Когда мне грустно, я обнимаю её, и становится немного легче. Хочешь попробовать?

Белочка взяла подушку и крепко обняла её. Через некоторое время она перестала плакать, хотя всё ещё выглядела печальной.

После грусти полезно сделать что-то приятное, — предложил Эмил. — Может быть, мы вместе поищем твою шишку? А если не найдём, я помогу тебе выбрать новую, ещё краше.

Белочка слабо улыбнулась, и синий цвет листьев стал немного светлее.

Спасибо. Я всё ещё грущу, но мне уже немного лучше, — сказала она.

Они не нашли потерянную шишку, но зато обнаружили целую россыпь новых, и белочка выбрала самую красивую. К концу поисков дерево над ними уже мерцало между синим и зелёным: печаль постепенно уступала место спокойствию.

День продолжался, и Эмил встретил ещё нескольких лесных жителей.

У норки он увидел фиолетовое дерево страха: зайчонок боялся переходить через бурный ручей. Эмил показал ему технику «черепашье дыхание» — медленный вдох, будто прячешься в панцирь, и медленный выдох, будто выглядываешь из него. Затем они вместе построили маленький мостик, и зайчонок смог перейти ручей. Дерево поменяло цвет: из фиолетового стало желтовато-зелёным — смесью радости от победы над страхом и спокойствия. (Можно показать ребёнку, как делать «черепашье дыхание» — медленно втягивать плечи на вдохе и расправлять их на выдохе)

У большой поляны он заметил ярко-оранжевое дерево возбуждения: лисёнок так обрадовался своему дню рождения, что не мог усидеть на месте и бегал кругами, крича от восторга. Эмил показал ему «дыхание бабочки» — скрестить руки на груди и медленно похлопывать себя по плечам, будто бабочка складывает и раскрывает крылья. Это помогло лисёнку немного успокоиться, хотя он всё равно остался очень радостным. Дерево стало более спокойным оранжево-жёлтым. (Можно показать ребёнку, как делать «дыхание бабочки» — скрестить руки и похлопывать по плечам)

К вечеру Эмил вернулся домой. У входа в норку росло его любимое дерево, которое сейчас светилось спокойным зелёным цветом.

Сегодня был хороший день, — сказал Эмил, садясь под своим деревом. — Я помог друзьям понять их эмоции и найти способы справиться с ними.

Он достал свой блокнот и записал:

«Когда я злюсь (красный цвет) — глубоко дышу и пью воду.
Когда я грущу (синий цвет) — обнимаю подушку-сердце и делаю что-то приятное.
Когда я боюсь (фиолетовый цвет) — делаю «черепашье дыхание» и прошу о помощи.
Когда я слишком возбуждён (оранжевый цвет) — делаю «дыхание бабочки».
Когда я радуюсь (жёлтый цвет) — делюсь радостью с друзьями.
Когда я спокоен (зелёный цвет) — замечаю это чувство и наслаждаюсь им».

Эмил посмотрел на своё дерево, и оно мягко замерцало между зелёным и жёлтым — спокойствием и радостью.

Все эмоции приходят и уходят, как погода в лесу, — прошептал ёжик, засыпая. — И у нас есть много способов пережить любую эмоциональную погоду.

Шшш-шшш — тихо шелестели листья в Лесу Светофоров, меняя свои цвета в такт чувствам его обитателей. (Это нежный, успокаивающий звук, как тихий шелест листвы)

Конец сказки 🦔

С подпиской рекламы не будет
Подключите за 167 рублей в месяц
QR-коды для донатов на сайте Сказка+ QR-коды для донатов на сайте Сказка+
Нравится наш сказочный портал?

Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.

Сказка Ёжик Эмил и тайны цветных эмоций доступна в формате FB2 для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг.
Получить бесплатное свидетельство о публикации Если вы любите писать сказки для детей и хотите поделиться ими с другими, то можете присылать их нам на почту . Мы их опубликуем с обязательным указанием авторства. А вам выдадим свидетельство о публикации.
Комментарии()
Похожие сказки
Остров Глубоких Объятий
Остров Глубоких Объятий
Сказка для детей-аутистов 6–10 лет о мальчике Тиме и волшебных обним-пальмах. Учит понимать свои чувства, уважать границы других и просить о помощи.
3 057 7 1
Робот Кнопка и Чудо Распорядок
Робот Кнопка и Чудо Распорядок
Сказка для детей 6–10 лет с РАС о роботе Кнопке, который теряет часть распорядка и учится справляться с тревогой. Помогает детям понять важность последовательности и регулирования эмоций.
2 393 4 2
Ёжик, енотик и тёплое «можно»
Ёжик, енотик и тёплое «можно»
Во второй части цикла терапевтических сказок енотик Веня учится уважать личные границы друзей. Сказка помогает детям 6–10 лет лет понять важность согласия, такта и уважения к чувствам других.
2 664 5
Дракончик Тихо Шёпот
Дракончик Тихо Шёпот
Сказка для детей-аутистов 6–10 лет с о чувствительном дракончике, который учится справляться с громкими звуками и просить о помощи. Помогает говорить о чувствах и сенсорных перегрузках
1 975 5
Тут ничего нет. Пока что.

Используйте 🔊
чтобы добавить сказку
в проигрыватель

Хотите получать уведомления о новых сказках?