Мусорные контейнеры

Современная экологическая сказка (немного и познавательная, немного и поучительная) о том, как ученики пытались понять время и рисовали, а потом разбирали, что они такого намудрили. В основном поговорим про раздельный мусор!
Сказка Мусорные контейнеры (Россия, Пирожков Дмитрий). Аудио. FB2.

Однажды в середине учебной недели учительница Татьяна Ивановна зашла в класс 2 «Б», попросила тишины и сделала объявление для учеников.

Ребята, сегодня в школе не будут давать звонки, потому что что-то сломалось. Поэтому вы должны сесть за свои рабочие места, и я начну урок. Сегодня мы будем рисовать, а потом вместе обсуждать работы,

Сказала учительница 2 «Б».

Дети одобрительно загудели, рисовать и обсуждать они очень любили.

Татьяна Ивановна попросила учеников быть внимательнее и точно выполнять инструкции. Она достала из сумки и поставила на парту большой будильник, на циферблате были отчетливо видны большие цифры, часовая и минутная стрелки.

Рисуйте школьный двор, не забывайте следить за стрелками часов. Через три четверти часа сдадите мне рисунки, после этого я скажу, чем будем заниматься дальше. Учительница села за стол и принялась заполнять журнал, а ученики были в некотором недоумении, услышав слова учителя.

Три четверти часа! Это сколько?

Тихо поинтересовалась Лена у Кати, которая сидела с ней за одной партой.

Я думаю, что это три или четыре минуты, наверное, я точно не знаю.

Шепотом ответила Катя и повернулась к Пете.

Подскажи, пожалуйста, что такое три четверти часа?

Что такое четверть мы проходили на уроке математики. Татьяна Ивановна объясняла, как узнать четвертую часть числа. Надо разделить число на четыре. А как можно один поделить на четыре? Получится четыре часа?

В разговор ребят вмешался Вася:

Нет, в часе шестьдесят минут, надо шестьдесят разделить на четыре. Я задачу вчера решал и запомнил, сколько минут в часе.

Получается, что надо шестьдесят разделить на четыре? Но мы еще не проходили, как надо такие числа делить!

Я нашла!

Радостно сказала Катя, во время разговора детей, она листала учебник по математике. И сказала так громко, что даже учительница отвела взгляд от журнала и неодобрительно покачала головой.

Четверть часа — это пятнадцать минут.

Такой вывод сделали и остальные ученики, теперь ребята решали, сколько минут в трех четвертях часа.

Разговор детей не закончился, они обсуждали будильник и стрелки, какая именно является минутной, только потом приступили к заданию. Дети рисовали двор школы, следили за стрелками часов, чтобы по вовремя сдать работы Татьяне Ивановне.

Ученики 2 «Б» вовремя сдали работы, и учительница отпустила их на перемену, а сама принялась развешивать рисунки на стенд. Отдохнув несколько минут, ребята вернулись в класс и, рассевшись по местам, приготовились обсуждать работы.

Татьяна Ивановна предложила ученикам выбрать самую красивую работу, и дети стали внимательно всматриваться в рисунки. Каждый думал про себя, что его работа лучшая и самая достойная, поэтому молчали, и лучший рисунок невозможно было выбрать.

После длительного молчания Лена подняла руку и сказала:

Мне нравится рисунок, раскрашенный яркими красками, и указала на одну из работ на стенде.

Татьяна Ивановна кивнула, приняв ее решение, потому что ей очень нравилось, когда ученики объясняли свой выбор.

А мне понравился вон тот рисунок, где изображено высокое дерево и виден край дома.

Сделал свой выбор Петя.

Дерево одинокое и очень красивое.

Даже Алеша, который обычно молчал и говорил очень редко, сказал, что ему понравилась работа, в нижней левой части стенда.

Татьяне Ивановне очень хотела подбодрить Алешу и спросила:

Почему?

И он опять ответил, сказав, что на рисунке есть мусорные контейнеры. Все ребята в классе стали смеяться, только учительница не смеялась, а стала внимательно рассматривать другие рисунки.

Действительно! Кроме, Кати никто из ребят не нарисовал мусорные контейнеры, которые стоят в школьном дворе. Почему?

Спросила Татьяна Ивановна у детей.

Они не красивые!

Морща лицо, сказала Лена.

Неправда!

Тихонько возразила Катя.

Контейнеры даже очень привлекательные, новые, яркие, разного цвета. И еще благодаря им в школьном дворе чисто.

Класс зашумел, ученики стали спорить о том, нужно ли было рисовать контейнеры для мусора. Они соглашались с тем, что рисунок без них неточен и противоречили себе, утверждая, что мусор — не тема для рисунка.

Татьяна Ивановна дала время детям, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и даже разрешила выйти на минутку тем, кому нужно было удалиться из класса.

Знаете ли, ребята, что во дворе школы стоят специальные мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора?

С этими словами учительница усадила ребят по местам, когда они немного успокоились.

На них есть значок, чтобы распознать какой мусор можно бросать. В одном собирают пищевые отходы, из которых в дальнейшем произведут удобрения для растений. В другом баке складируют макулатуру и картонные коробки, которые отправят на переработку, чтобы сделать из них новую бумажную продукцию.

Немного дальше стоит контейнер для сбора пластиковых изделий и пакетов и еще один контейнер для консервных банок. Татьяна Ивановна пояснила ученикам, что собранные отдельно отходы — это не просто мусор, а вторичное сырьё и сказала записать информацию в тетради.

Учительница сняла со стенда все рисунки, оставив только работу Кати. Дети записали в тетради по русскому языку: «Раздельно собранные отходы — не мусор, а вторичное сырье, из которого производят нужные товары».

Подводя итоги проведенных уроков, Татьяна Ивановна открыла журнал и задала ребятам вопрос:

Что нового вы узнали на уроке математики и чему научились?

Мы узнали, что четверть часа – пятнадцать минут,

Ответил Петя, и учительница одобрила ответ.

Потом, другие ребята вспомнили, что на уроке математики они поняли, как определять время по механическим часам и навсегда запомнили, что в часе ровно шестьдесят минут. И что можно поделить шестьдесят на четыре не зная правила деления в столбик, узнали, как найти три четверти от числа без помощи учителя.

Татьяна Ивановна была довольна ответами учеников и поставила всем по математике «пятерки» и по русскому языку тоже, потому что все дети, кроме Коли, без ошибок написали продиктованное предложение.

Коля не успел дописать два слова, поэтому отметку по русскому языку не получил. Урок рисования учительница оценила всех на «отлично». По окружающему миру оценку «пять» получила только Катя, и все ребята согласились, что это справедливо. Ведь, если бы не Катя, то они бы не узнали в ближайшее время, что собранные раздельно отходы — это не мусор, а вторичное сырье.

Вот и сказке Мусорные контейнеры (Русские сказки) конец, а кто слушал — молодец!

Получить бесплатное свидетельство о публикации Если вы любите писать сказки для детей и хотите поделиться ими с другими, то можете присылать их нам на почту . Мы их опубликуем с обязательным указанием авторства. А вам выдадим свидетельство о публикации.
Отлично Не понравилось
Скачать «Мусорные контейнеры» 
Сказка Мусорные контейнеры доступна в формате FB2 для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг.
Похожие сказки
Потерянная пуговица Потерянная пуговица
Сказка посвящена маленькой девочке по имени Надя, которая не придавала значения своим мелким поступкам, таящим в себе доброту и трудолюбие. Но доброе сердце девочки не позволило ей остаться равнодушной, узнав о чужой беде
1129 5 мин.
Кто главнее? Кто главнее?
Авторская сказка сценарий к коррекционному занятию по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
135 1 мин.
Как Машенька в Интернете сидела Как Машенька в Интернете сидела
Современная сказка про вред интернет-гаджетов и как можно оттучить ребенка от них.
2702 4 мин. 1
Любопытный котенок Любопытный котенок
Волшебная сказка о необычных путешествиях и приключениях маленького рыжего котенка
931 7 мин. 1