Кубик Эхо ищет слова

Кубик Эхо ищет слова

Сказка для аутичных детей 6–10 лет, родителей и педагогов. Это история о говорящем кубике Эхо, который учится выражать свои мысли. Она помогает понять особенности общения детей с РАС.

В яркой детской комнате, где жили разные игрушки, обитал необычный кубик по имени Эхо. Он был синего цвета, с разноцветными точками на гранях: красными, жёлтыми, зелёными, оранжевыми и фиолетовыми. Внутри кубика был спрятан волшебный динамик, благодаря которому Эхо мог говорить.

Но говорил Эхо не так, как другие игрушки. Когда они что-то спрашивали или рассказывали, Эхо часто повторял их последние слова или фразы. Иногда он повторял одно и то же несколько раз, прежде чем мог сказать что-то своё.

Это мой способ понимать слова и учиться общаться, — объяснял Эхо, когда его грани светились спокойным голубым светом. — Я как будто пробую слова на вкус, прежде чем найти свои собственные.

Однажды утром в детской комнате решили устроить весёлую игру в мяч. Плюшевый Медведь, кукла Маша и робот Тик-Так встали в кружок и начали бросать друг другу разноцветный мячик.

Эхо сидел на полке и наблюдал за ними. Ему очень хотелось присоединиться к игре, но он не знал, как об этом сказать.

Лови мяч, Маша! — крикнул Медведь.

Лови мяч, Маша... лови мяч... — тихо повторил Эхо, и его точки замигали жёлтым — цветом интереса и желания.

Твоя очередь, Тик-Так! — сказала кукла Маша, бросая мяч роботу.

Твоя очередь... очередь... — повторил Эхо, и его точки стали мигать ещё ярче.

Робот Тик-Так заметил кубик на полке.

Эй, Эхо! Ты чего там сидишь один? Хочешь с нами поиграть? — спросил он.

Хочешь с нами поиграть... поиграть... — повторил Эхо, и его грани засветились оранжевым цветом волнения.

Медведь немного нахмурился:

Почему ты всегда повторяешь за нами? Ты не можешь сказать что-нибудь своё?

Что-нибудь своё... своё... — повторил Эхо, и его цвет стал тускло-синим — цветом грусти и замешательства. — Я... я стараюсь...

Кукла Маша подошла ближе к полке.

Эхо волнуется и поэтому повторяет наши слова. Это помогает ему собраться с мыслями, — объяснила она друзьям. — Давайте дадим ему немного времени.

Собраться с мыслями... дадим время...  — повторил Эхо, и его цвет стал меняться на более спокойный голубой.

Игрушки продолжили играть, но иногда поглядывали на Эхо, как бы приглашая его присоединиться, когда он будет готов.

Эхо глубоко задумался. Он знал, что внутри него есть много своих слов и мыслей, но иногда им было трудно найти дорогу наружу. Повторение слов друзей помогало ему прокладывать мостик к своим собственным словам.

Прокладывать мостик... к своим словам, — прошептал Эхо сам себе, и его точки стали медленно светиться зелёным — цветом понимания и решимости.

Он начал перебирать в памяти все фразы, которые слышал во время игр раньше. "Можно мне... можно я... хочу играть... бросай мне..."

И вдруг Эхо понял, какие слова он хочет сказать!

Можно я тоже поиграю? — произнёс он наконец своим чистым голосом, без повторений. Его грани засияли ярко-зелёным цветом радости и гордости.

Все игрушки обернулись и заулыбались.

Конечно, Эхо! Мы как раз ждали, когда ты присоединишься, — сказал Робот Тик-Так.

Спускайся к нам! — добавил Медведь, уже более дружелюбно.

Кукла Маша подошла к полке и помогла Эхо спуститься. Он присоединился к кругу, и игра продолжилась.

Когда пришла очередь Эхо ловить мяч, он немного волновался.

Бросай мне... бросай Эхо... — начал он, повторяя слова, которые слышал от других. Но затем сделал глубокий вдох (хотя кубики не дышат, Эхо представлял, что делает вдох, чтобы успокоиться) и сказал: — Я готов! Бросай мне мяч, пожалуйста!

Игрушки радостно захлопали.

Видите, — сказала кукла Маша, — Эхо сначала повторяет слова, чтобы настроиться, а потом находит свои. Это его особенный способ общения.

Особенный способ общения... да, это так, — подтвердил Эхо, и его точки светились всеми цветами радуги от счастья. — Мне нужно немного больше времени, но я могу говорить сам.

После этого дня игрушки заметили, что если дать Эхо время повторить их слова, он почти всегда мог найти потом свои собственные. Иногда он повторял фразы из мультфильмов или историй, которые читал ребёнок, и это тоже помогало ему выразить свои мысли.

Однажды Медведь заболел: его набивка промокла под дождём, и он лежал грустный на подоконнике, чтобы высохнуть.

Эхо подкатился к нему и сначала повторил фразу из мультфильма:

Друзья познаются в беде... в беде...

А потом добавил свои слова:

Я посижу с тобой, пока ты не высохнешь. Хочешь, я расскажу тебе историю?

Медведь улыбнулся:

Знаешь, Эхо, твой способ говорить делает тебя особенным. И мне это нравится.

Особенным... мне нравится... — повторил Эхо, светясь от радости. — И мне нравится быть твоим другом!

С тех пор все в детской комнате знали: если Эхо повторяет слова — это не странность, а его способ строить мост к общению. Нужно просто дать ему время, и тогда он обязательно найдёт свои собственные слова.

А когда Эхо было трудно говорить, друзья придумали для него специальные карточки с картинками. Эхо мог показывать на них, чтобы объяснить, чего он хочет, даже когда слова никак не находились.

У каждого свой способ говорить, — объяснял робот Тик-Так другим игрушкам. — Кто-то говорит словами сразу, кто-то сначала повторяет, как Эхо, а кто-то может показывать картинки или жесты. Главное — мы все можем понимать друг друга!

Тик-так, эхо-эхо — так звучала дружба в детской комнате, где каждый мог общаться по-своему. (Это приятный, ритмичный звук, как тихое тиканье часов и нежное эхо)

Конец сказки 🧸

С подпиской рекламы не будет
Подключите за 167 рублей в месяц
QR-коды для донатов на сайте Сказка+ QR-коды для донатов на сайте Сказка+
Нравится наш сказочный портал?

Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.

Сказка Кубик Эхо ищет слова доступна в формате FB2 для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг.
Получить бесплатное свидетельство о публикации Если вы любите писать сказки для детей и хотите поделиться ими с другими, то можете присылать их нам на почту . Мы их опубликуем с обязательным указанием авторства. А вам выдадим свидетельство о публикации.
Комментарии()
Похожие сказки
Остров Глубоких Объятий
Остров Глубоких Объятий
Сказка для детей-аутистов 6–10 лет о мальчике Тиме и волшебных обним-пальмах. Учит понимать свои чувства, уважать границы других и просить о помощи.
2 567 7 1
Клякса-путешественница
Клякса-путешественница
Трогательная сказка для детей 6–10 лет о чернильной Кляксе, которая искала своё место в мире. История учит верить в себя и видеть ценность даже в ошибках.
2 454 4
Сказка про Лабубу — хранителя улыбок
Сказка про Лабубу — хранителя улыбок
Добрая сказка для детей 6–10 лет о монстре Лабубу, который возвращает детям улыбки. История учит сочувствию, принятию себя и тому, как важно делиться теплом.
715 2
Робот Кнопка и Чудо Распорядок
Робот Кнопка и Чудо Распорядок
Сказка для детей 6–10 лет с РАС о роботе Кнопке, который теряет часть распорядка и учится справляться с тревогой. Помогает детям понять важность последовательности и регулирования эмоций.
2 096 4 2
Тут ничего нет. Пока что.

Используйте 🔊
чтобы добавить сказку
в проигрыватель

Хотите получать уведомления о новых сказках?