Жила-была девочка по имени Таиса. Она училась в шестом классе, у неё были зелёные глаза, веснушки на лице, рыжие волосы и тёплая улыбка, которая согревала прохожих, словно лучики осеннего солнца. Эта история случилась прохладной ветряной осенью, спустя всего несколько дней после первого сентября.
Ранним утром Таиса проснулась в своей тёплой, уютной кроватке. Её комната была оформлена в нежны пастельных тонах. Потягиваясь, девочка сонно пробормотала:
Так не хочется в школу…
Она встала, подошла к окошку и прошептала себе:
Как красиво... Нужно скорее выйти на улицу!
На лице Таисы заиграла радостная улыбка. Деревья за окном были покрыты листьями ярко-оранжевых, золотистых, красноватых оттенков, словно сама природа решила «переодеться» в сказочное убранство.
Девочка надела жакет, ботинки, подходящие к погоде, схватила свой жёлтый рюкзачок, и, позабыв даже позавтракать, выбежала из дома.
По дороге в школу Таиса любовалась осенним городом. Она останавливалась на мгновения, доставала телефон и фотографировала деревья, дома, крыши домов, усыпанные листвой.
Когда девочка пришла в школу, она сразу же направилась в класс и села на своё место рядом с Денисом. Разложив тетради и учебники, Таиса вежливо поздоровалась:
Привет, Денис!
Слышал, у нас будет классный час про экологию, — недовольно буркнул он. Скучища! Кому это вообще нужно? Всё из учебников для малышей!
Денис был популярным в классе и любимчиком учителя физкультуры — сильный, спортивный, уверенный. Многие ему завидовали. Но Таиса, не теряя спокойствия, ответила:
Может, тебе не интересно, но природу нужно беречь. Мы от неё зависим, Денис.
Он закатил глаза и отвернулся, а в класс зашла Жанна Анатольевна, их классный руководитель. Дети сразу встали и дружно поприветствовали её.
Доброе утро, ребята! — улыбнулась она. — Садитесь, начнём наш урок.
На экране проектора появилась презентация с картинками природы: животные, леса, реки, заповедники. Девочки заинтересованно зашептались, а мальчики притихли в ожидании рассказа.
Тема нашего классного часа — экология, — начала учитель. — Экология — это наука о взаимоотношениях человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
Ученики начали записывать определение в тетрадях. Жанна Анатольевна продолжила:
Промышленность, транспорт, химия и бытовые отходы изменяют нашу среду обитания. Загрязнение воздуха, воды, почвы отражается на всём живом. Даже животные страдают: начинаются болезни, мутации, исчезновение.
А можно поинтереснее? — лениво спросил один из мальчиков.
Это важная тема для всех, — строго ответила учитель. — И если кому-то не интересно, можем поговорить об этом с директором.
В классе воцарилась тишина.
Например, загрязнение воздуха фтористыми соединениями вызывает у животных флюороз. У берегов Японии находят гигантских кальмаров, в Мексике — мутировавших кенгуру. И всё это — следствие человеческого воздействия.
Многие ученики слушали с замиранием. Некоторых даже охватила тревога.
Вот почему так важно сохранять природу. Создание заповедников помогает сохранить редкие виды животных. Представьте, каким был бы мир без мусора и грязи, с чистым воздухом, прозрачной водой… — мечтательно завершила учительница.
После уроков Таиса отправилась домой. Жила она в частном доме, идти было чуть дольше, чем другим. Дома никого не было — родители ещё не вернулись с работы.
Девочка села за уроки, но внезапно услышала странный шорох, доносившийся из шкафа. «Что там?» — мысленно спросила она, тревожно оглядываясь.
Подойдя ближе, она приоткрыла дверцу и… увидела в шкафу яркий, переливающийся портал. Её сердце забилось чаще. Любопытство победило страх, и, зажмурив глаза, Таиса шагнула внутрь.
Она очутилась в чудесном саду. Вокруг летали бабочки, по озеру плавали лебеди, воздух был свежим и чистым. Девочка с восхищением осматривала это сказочное место.
Неожиданно кто-то тронул её за плечо. Она резко обернулась и увидела старенького дедушку.
В-вы кто? — испуганно спросила она.
Я здесь живу, — с доброй улыбкой ответил он. — Это островок экологичности. Здесь нет машин, мусора и тех, кто не ценит природу.
Это и есть мир без экологических проблем? — удивлённо спросила Таиса.
Именно так. Но, увы, в вашем мире пока это невозможно… Хотя ты можешь начать что-то менять.
Я сделаю это! — с воодушевлением воскликнула девочка.
Тогда возвращайся. Если останешься — никогда не увидишь родителей и друзей.
Таиса кивнула. В одной мгновение она вновь оказалась дома, перед шкафом. Портал исчез. Не думая о недоделанных уроках, она выбежала на улицу. Неподалёку стоял её отец с охапкой листьев и списками.
Папа, стой! Не жги листья! — закричала она.
Почему, солнышко? — удивился он.
Это вредно! Лучше соберём в пакет — их заберёт мусорная машина. Так ты не навредишь ни природе, ни людям!
Отец улыбнулся, убрал спички и пошёл за пакетом. Вместо он собрали все листья. Таиса сияла от радости.
В тот же вечер она написала друзьям, предложив сделать плакат на тему защиты природы. Девочки сразу поддержали её, а мальчики, подумав, тоже согласились. В доме у подруги Рины они рисовали, обсуждали экологические проблемы, делились мыслями.
На следующее утро Таиса приклеила плакат на дверь класса. Он гласил: «Береги природу: она твой дом!» Все одноклассники одобрили её поступок.
Так маленькая девочка Таиса сделала первый шаг к большом делу — защите природы. Возможно, она не спасла весь мир, но её сердце было наполнено искренностью и надеждой.
Будем благодарны за поддержку в развитии проекта! Сканируй картинку слева или делай тыц.